четверг, 3 июля 2014 г.

Шью по Diana Moden Simplicity (платье для встречи с британской принцессой)

Каким должно быть платье для особого случая? Удобным, уместным, эффектным, подчеркивающим достоинства фигуры... Но самое главное - таким, каким рисует его Ваше воображение. Для всех тех, кто шьет, проблема "нечего надеть" со временем становится чуть менее острой. Мы всегда может выкроить время на пошив того наряда, который нам необходим. Платье, о котором я расскажу сегодня, не шилось специально к особому и незабываемому дню. Какое-то время оно висело в шкафу, дожидаясь своего звездного часа. Но узнав о том, КАКАЯ встреча мне предстоит, я ни секунды не сомневалась, что надену именно его.


О том, что мне предстоит встреча с Ее Королевским Высочеством принцессой Анной, я узнала за несколько недель. На то, чтобы продумать свой наряд, у меня было достаточно времени. Я прекрасно представляла, что именно мне нужно: предельно простой, граничащий со строгим, силуэт; сдержанные цвета; рукава 3/4; длина чуть выше колена. Т.е. самое обычное, классическое платье-футляр. Свой выбор я остановила на модели B (выкройки Simplicity 2337) из журнала Diana Moden Simplicity 3/2011.
Ткань - английский хлопковый дрилл бутылочного цвета. 
1.30 ткани хватило в самый раз. Еще ушло около метра подкладочной ткани из вискозы.
Раскрой :)
Изменений внесла очень, очень много. Корректировать пришлось значительно. И все равно, как мне кажется, абсолютно идеальной посадки я не добилась. 
По линии горловины я вручную пришила французское кружево цвета слоновой кости. Долго думала, чем лучше "разбавлять" строгость платья: аксессуарами или кружевом. Остановилась на кружеве, о чем ни чуть не жалею :)
Кружево поближе.
Единственный минус этого платья - оно невероятно мнется. Конечно, я знала о такой особенности хлопка, поэтому была к этому готова. :) 

Но расскажу подробнее о главном событии, на которое мне удалось "выгулять" это платье - о встрече с принцессой. К британской королевской семье у меня особое отношение. И не только потому, что более медийных и известных представителей знатных родов в мире не сыскать. Династия Виндзор имеет непосредственную и тесную связь с родом Романовых. Вот два небольших доказательства:
 На фото: Николай II, великая княжна Ольга Николевна, принц Уэльский Эдвард...и императрица Александра Федоровна со своей бабушкой, королевой Викторией.
На фото: Николай II со своим двоюродным братом, королем Георгом V.
Поэтому для меня эта встреча была не встречей с британской принцессой, а встречей с Моей принцессой :)
К платью я подобрала аксессуары: брошь и серьги с чертополохом (символом Шотландии).
Ожидание Ее Королевского Высочества было особенно волнительным. Предполагалось, что она встретится с представителями Великобритании и стран Содружества, проживающими в Москве. Как она отнесется к тому, что среди нас есть россияне? Этот вопрос меня немного волновал. Но стоило принцессе предстать перед нами, как стало понятно: она рада всем. Несмотря на то, что это было далеко не первое мероприятие за день, принцесса Анна была в прекрасном настроении. Она была очень мила и внимательна с каждым, чем всех покорила. Нас предупредили, что традиционные для приветствия королевских особ реверанс (для женщин) и поклон (для мужчин) могут не делать те, кто не является поданными Ее Величества. Но на меня это правило, конечно же, не могло распространяться. Во-первых, я всегда стараюсь следовать этикету, особенно в таких торжественных случаях, а во-вторых, я должна была быть представлена Моей принцессе :) 

Когда Ее Королевское Высочество подошла ко мне и подала руку, я сделала свой первый в жизни реверанс (не считая танцевальных, конечно). Меня представили, после  чего она задала мне три вопроса. Это был тот самый незабываемый момент, когда уже спустя пару часов думаешь "а не привиделось ли?".  

После этой незабываемой встречи я укрепилась в мысли о том, что платья для Особых случаев должны быть сшиты своими руками. :)

9 комментариев :

  1. платье сдержанное и элегантное, вам очень идет. интересная история!

    ОтветитьУдалить
  2. Невероятно значительная встреча! Даже не представляю как бы волновалась я. Очень интересно было почитать об истории, особенно неизвестные мне факты.
    Насчет платья, если вы приемлете честные комментарии, то сказала бы, что ткань выбрана крайне неудачно. Небольшая составляющая эластана или лайкры спасло бы ситуацию и в посадке и в меньшей сминаемости. Всё же явиться на такую важную встречу в платье, помятом как скомканная салфетка (особенно на фото на лестнице видно), по меньшей мере обидно. И презентабельности платья-футляра в итоге не получается.
    Вы же сами так интересно писали, что для королевы шьют гардероб из не сминающихся тканей. Наверно стоит занять ее опыт.
    Надеюсь вас не обидят мои слова.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, я с вами не соглашусь. Небольшие заломы на платье из натуральной ткани смотрятся вполне естественно, воротничок и подобранные аксессуары прекрасно подчеркивают глубокий цвет и натуральность ткани. Я также как и Анна предпочитаю шить себе вещи из натуральных тканей, даже юбку-карандаш. Они приятные телу, согревают или охлаждают в зависимости от состава. А небольшие заломы нисколько не портят их. Ткани для королевы наверняка содержат синтетические волокна или проходят химическую обработку для того, чтобы быть не мнущимися. Анна, прекрасная статья, замечательные фото. Все выглядит весьма уместно :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Вам очень идет этот цвет. История чудесная!

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, Евгения, огромное Вам спасибо! :)

    Марина, спасибо за добрые слова и объективную оценку :) Я согласна с Вами, что если хочется выглядеть абсолютно идеально, стоит выбирать ткани с содержанием синтетики или эластана. Но я не шила это платье специально для этого события, а выбрала из того, что имелось в шкафу. :) А шью я практически все из 100% натуральных тканей.

    Катя, большое спасибо за добрые слова! Я тоже очень редко переживаю из-за заломов на натуральной ткани :) Возможно, такая черта - не повод для гордости, но пока что я выбираю удобство и комфорт, а не абсолютно идеальный, выверенный до мелочей образ. Да и элемент легкой небрежности (в данном случае я не про такие значимые мероприятия, конечно) - это не всегда так уж и плохо :) Но это исключительно мое мнение, многие со мной не согласятся, я это понимаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Я хотела еще спросить по поводу фотографии на которой вычерчены детали платья. Насколько я знаю в Диане Симплсити даны заранее припуски в 1,5см. Случайно не добавили ли вы припуски к ним? Может быть поэтому платье пришлось так ушивать?

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, нет-нет, припуски я не добавляла :) Просто если припуски уже включены, я всегда обвожу выкройку, а затем прочерчиваю линию шва.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня на машинке справа от иголки на самой пластине нанесены насечки, которые равны расстоянию от иголки при центральном ее положении. И мне не приходится отмечать линию шва, я просто скалываю детали и шью, следя, чтобы край не заходил за пределы насечки. Если припуски в 1,5см, то и насечка 1,5см. Это экономит массу времени. А где-то читала, что меловые отметки тупят иголку.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня, к сожалению, нет таких насечек :( По поводу иголок: я не очень переживаю из-за того, что они могут затупиться, т.к. у меня всегда под рукой минимум два набора запасных иголок, и стоят они чуть более 100 рублей каждый :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...