понедельник, 15 декабря 2014 г.

Обработка срезов косой бейкой

Косая бейка - один из моих любимых инструментов для обработки пройм. Я уже рассказывала о том, как выкроить косую бейку. Сегодня я покажу, как можно пришить косую бейку. Способов ее притачивания несколько. Этот подойдет тем, кто только начинает шить, или не уверен в своих способностях применять ручные стежки.



На первый взгляд кажется, что обработка пройм косой бейкой - муторное занятие. Эта операция действительно занимает чуть больше времени, чем притачивание внутренней обтачки. Но результат, на мой взгляд, нередко получается гораздо более привлекательным. Если к обтачке горловины я отношусь вполне спокойно и нередко к ней прибегаю, то обтачку пройм рукава на дух не переношу. Поэтому если платье не на подкладке, бейки для меня - идеальный вариант. Кроме того, в некоторых случаях они могут не только закрепить срез, но и выступить в роли декоративного элемента.

В большинстве случаев я крою бейку сама, но ее также можно приобрести в магазине. Если Вы покупаете хлопковую бейку, обязательно декатируйте ее перед тем, как притачивать к изделию. В противном случае она может дать усадку и потянуть ткань.

Итак, приступим к притачиванию бейки.
Начинаем с изнаночной стороны. Наклыдываем бейку на ткань так, чтобы на месте ее сгиба лежал срез ткани. Вручную пришиваем ее. 


В местах, где края бейки будут сшиваться, не пришивайте, отступите пару см.


Теперь выворачиваем бейку на изнаночную сторону и сметываем ее концы. В идеале шов на бейке должен совпадать со швом на изделии.


Сшиваем концы на машинке. 


Выворачиваем бейку на лицевую сторону.


Прокладываем машинную строчку максимально близко к краю бейки и убираем наметку.


Результат:


Теперь отворачиваем бейку на лицевую сторону и, опять таки, делаем наметку вручную. 


И прокладываем машинную строчку. Все!


Возможно, многим из Вас покажется, что в моем мастер-классе слишком много действий. Гораздо проще сложить бейку пополам, вставить в нее пройму и прошить одной строчкой. Соглашусь с этим, но мой способ идеален для начинающих швей, которые пока что не уверенны в том, что смогут проложить аккуратную красивую машинную строчку. Если шов будет вихлять, или бейка недостаточно симметрична, строчка может не захватить обе стороны бейки. Именно поэтому сначала я пришила одну сторону, а потом вторую.

А как Вы притачиваете косую бейку? И часто ли ее используете? 

3 комментария :

  1. У меня пока притачивание бейки-ненавистное занятие,очень долго не могу закончить шитье из за этого,пока ее вырежишь,потом погладить по всем сгабам,пришиваю так же как в МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jane, а Вы давно работаете с бейкой? Мне кажется, скорость приходит со временем :)

      Удалить
  2. Я шью 2 года. Полностью самоучка "с нуля", и эта несчастная бейка потрепала мне немало нервов :) Но да, я тоже до сих пор шью, как вы пишете - сначала одну сторону, потом другую. Мне так спокойнее, что ли

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...