пятница, 9 января 2015 г.

Обработка горловины и пройм косой бейкой (обтачный шов).

Косая бейка - отличная альтернатива традиционной обтачке горловины, выкраиваемой из основной ткани. Как пришить бейку обтачным швом?




Какое-то время назад я уже писала о том, как обработать срез детали окантовочным швом. Но сегодняшний пост посвящен более аккуратной работе.

Несколько лет назад мне впервые попалось упоминание о том, что косой бейкой можно не только окантовать шов, но и обтачать его. В описании одной из моделей журнала "Бурда" предлагалось выкроить бейки и обработать ими горловину. Тогда я так и не разобралась, как это делать. Но, к счастью, за прошедшие годы я получила новые навыки шитья и даже могу поделиться ими с вами. :)

Чем же удобна обтачка горловины или пройм с помощи бейки? На мой взгляд, бейку проще пришить аккуратно. С ней меньше шансов, что что-то где-то будет топорщиться или некрасиво вылезать вверх. Кроме того, бейку для этих целей можно взять совершенно любую, даже не подходящую в тон основной ткани. Это выгодно в том случае, если у Вас не хватает основной ткани для выкраивания обтачки.

Итак, приступим.

Для начала измеряем длину среза. 


К полученному значению прибавьте около 5 см.


Теперь либо берем готовую бейку, либо выкраиваем ее сами. В целях экономии на шитье, я решила выкроить ее сама из хлопка. О том, как это сделать, Вы можете прочитать мой старый пост



Для наглядности можно перевести линию шва с изнанки на лицевую сторону, но этот шаг вполне можно пропустить.


Наступает самый ответственный момент. Нам нужно отогнуть один из заутюженных краев бейки и наложить ее лицевой стороной на лицевую сторону детали так, чтобы сгиб бейки лежал ровно на линии шва. Если же Вы выкраивали деталь сразу без припуска, то Вам необходимо совместить срез бейки со срезом детали. Наложив бейку, прикалываем ее ровно по линии сгиба. По этой линии мы в дальнейшем проложим машинную строчку.


Вот что должно получиться.


Теперь вручную по самом центру приметываем бейку к ткани.


Прокладываем машинную строчку строго по сгибу бейки там, где были булавки. Не забудьте аккуратно удалять булавки, не сломайте иглу швейной машины.


Результат:


Теперь можно аккуратно подрезать припуски.


Концы бейки можно оверлочить, обработать зигзагообразной строчкой или просто подогнуть.


Теперь отгибаем бейку вместе с припусками ткани на изнаночную сторону. Открытый срез бейку должен быть подогнут. И, вытягивая около 1-2 мм основной ткани вверх, начинаем вручную подшивать бейку. Это необходимо для того, чтобы бейка не была видна с лицевой стороны. 


Результат с изнаночной стороны:


И с лицевой до отглаживания:


Изнанка на манекене:


Лицевая сторона:


Пользуетесь ли Вы косой бейкой для обработки среза обтачным швом, или предпочитаете обычную обтачку?

8 комментариев :

  1. Ого, как все просто и легко! Я как не сильно опытная швея)) всегда боялась обтачки, что-то у меня с ней не складывалось, а тут вот как можно делать. Спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, прекрасно понимаю Вас, в период неопытности у меня была масса проблем с обтачками, до сих пор их из-за этого недолюбливаю. Но этот способ очень простой и с ним сложно получить плохой результат. :)

      Удалить
  2. Я делаю такой способ- http://www.liveinternet.ru/users/svetulya_69/post276694333/

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за полезную информацию, которой так не хватает начинающим швеям!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, очень рада, что информация оказалась полезной :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, Спасибо большое за статью, я начинающая швея, и ваша статья самая понятная, из найденных в сети!

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо!!!все доступно и понятно.у меня получилось!

    ОтветитьУдалить
  7. О необходимости сутюживать бейку по форме горловины не пишете - зря. Люди решат, что это и не надо делать. По теме вопроса - всегда больше любила обтачку.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...