вторник, 26 июля 2016 г.

Особенности шитья на острове Тенерифе.

Поскольку волею судеб я оказалось на другом краю географии, решила рассказать вам о том, как здесь обстоят дела с шитьем.


На испанском острове Тенерифе я нахожусь уже больше года. Сказать, что это не лучшее место для жизни - это ничего не сказать. Но мой блог не о патриотизме и особенностях западной жизни, а о шитье. Сегодня я хотела бы рассказать о местном подходе к шитью и рукоделию в целом. 

Начнем с того, что шитье - это достаточно популярное хобби среди испанок. Не зря именно в этой стране издается журнал Patrones, чьи выкройки часто печатаются в российском издании "Шитье и крой". Конечно, материковая часть Испании может предложить любителям нашего хобби гораздо больше, чем крохотные острова. В крупных городах есть как хорошие магазины с впечатляющим ассортиментом, так и уютные студии, где можно овладеть основными навыками кройки и шитья. 

На Тенерифе все представлено в гораздо более скромных масштабах. Для того, чтобы купить испанскую версию Burda (4.95 евро!), нужно ощутимо побегать по острову. В южной части, в отличии от столичной, практически нет газетных киосков. 


Интересующие меня журналы я покупаю в Las Americas, в туристическом супермаркете. Помимо Бурды, здесь продаются Patrones (5.10 евро), Modelos и Colecciones, печатающие выкройки из итальянского La Mia Boutique (4.65 евро), Sanda Moda с моделями Simplicity и немецкими выкройками (4.90 евро) и Ottobre (9.95 евро).


Привезти свою швейную машину на Тенерифе я не смогла. Вопрос о выборе новой "помощницы" стоял очень остро, особенно с учетом того, что выбор в магазинах был невелик. Самым популярным брендом, представленный на местном рынке, является Singer. 


Их машины продаются везде: в супермаркетах, в небольших магазинах техники... Более того, они имеют свои фирменные магазины, где можно не только купить новую машинку или оверлок, но и починить старую или подобрать аксессуары. 

По слухам, в отдельных местах можно найти технику фирм Brother и Elna, но мне они не попадались. Скорее всего они доступны только для заказа онлайн из материковой Испании. Я же мечтала о Janome, поэтому заказала ее из Великобритании. 



Что же касается магазинов тканей, то кое-что уже можно найти в моих старых постах. Добавлю лишь, что ткани достаточно дорогие, а выбор радует разве что хлопка и термоядерного полиэстера


Направление шитья, особенно популярное среди канарцев - это пэчворк. 


Многие магазины специализируются на продаже тканей исключительно для этого хобби. Ценообразование при этом не слишком гуманное. К примеру, ткань, запечатленная на фото, стоила 17 евро за метр при ширине 1.10. 



При многих магазинах работают курсы шитья. Как правило, это либо очень базовые занятия, либо тематические по пэчворку.

Особое место в местных магазинах занимают карнавальные ткани. Тенерифе славится своими карнавалами и ежегодным конкурсом на звание его королевы. Для того, чтобы удостоится короны, нужно предстать перед публикой в максимально невообразимом многоярусном наряде, создание которого невозможно без бесчисленных метров синтетического атласа и сетки.



Такие мелочи, как портновские мелки, молнии и нитки купить на острове не так легко, как дома. Если в Москве не бывает дефицита самых обычных корейских молний, то здесь выбираешь не по цвету, а по длине... Мои любимые нитки Gutermann тоже нередко становятся дефицитом, к тому же дорогим дефицитом. Стометровые нитки стоят 2.55 евро, а 250-метровые - 4.50 евро. 
Мне повезло найти супермаркет где почти всегда есть Гутерманн в черном и белом цвете. 


 К слову, это единственный супермаркет сети, где я видела такой стенд. Конечно, это невероятно удобно, т.к. только супермаркеты работают до 20.00, без перерыва с 12.00 до 15.00 на сиесту.

Подводя итог скажу, что шить на Тенерифе можно, но это дорого, а ассортимент всего необходимого для шитья весьма скуден.

6 комментариев :

  1. А какую модель Janome выбрали?

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно сколько стоит одежда в магазинах, ещё дороже? Уровень жизни позволяет покупать журналы за такие деньги? Для нас цена на Оттоьпе в 5 евро уже кажется огого!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, рада тебя видеть! Сложно сказать, сколько стоит одежда, т.к.я ее не покупаю. Думаю, примерно как и в России. Раньше могло быть чуть дешевле, но сейчас с курсом евро думаю, может быть и дороже. Уровень жизни в целом тут ни разу не высокий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Расскажи каким ветром тебя вообще туда занесло?

      Удалить
  4. Аня я скоро вылезу из подполья )))), с малышом совсем мало время свободного.

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный пост! Вот и у нас, везде, где "не Москва", набегаешься ткани и нитки искать) Стоит только на море взглянуть и тоже на острове жить хочется!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...